Свобода как метафизический страх

ССЫЛКИ Метафизический ужас - составная и неотъемлемая часть человеческой души внутреннего мира, психологического состояния, называйте как угодно. Убери душу и не останется никакого ужаса. Нет никакого ужаса вне её, как нет плохой или хорошей погоды вне человеческого восприятия. Он присутствует только в ней и присутствует там изначально. Как только человек осознал своё положение в мироздании, он осознал и весь ужас этого положения. Всё серьёзное искусство - про это. Вся философская и богословская мысль - про это. Природа подлинного ужаса всегда иррациональная и метафизическая. Это состояние всякий раз возникает там, где разум сталкивается с чем-то неподвластным рациональному объяснению.

«Страх и тревожность

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Рыцарь без страха и упрёка (о человеке большого мужества и высоких перед конкретной опасностью и безотчётный метафизический страх — тоску.

Киркегор перенес вопрос о свободе на почву психологии. Разумеется, это не была психология, предполагавшая естественно-научные способы исследования. Психология, как ее понимал Киркегор, ближе всего к тому смыслу слова, который вкладывал в него Достоевский, называя себя психологом. Как вообще совершается бессознательное действие? Знаем ли мы что-нибудь о том первом действии, благодаря которому возникает человек как самосознательное, то есть духовное и свободное, существо?

Можем ли мы"подсмотреть" или как-либо иначе дознаться, каково то состояние, которое предшествует рождению свободы? Нет ли у нас путей к такому дознанию? Как и Шеллинг, Киркегор в своих размышлениях о свободе обращается к произведениям Франца Баадера. Что же это за промежуточное звено, никем до сих пор, по мнению Киркегора, не принятое во внимание? И что представ- ляет собой состояние невинности, от которого совершается переход к состоянию вины?

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г.

Чеснокова Леся Владимировна. Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах: диссертация кандидата философских наук:

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке и на сайте Омского государственного педагогического университета: В последнее время он начинает активно использоваться и в философии, так как позволяет по-новому проанализировать некоторые аспекты культуры как воплощения смыслов. Изучение культурных концептов связано с рефлексией по поводу национальной и культурной идентичности, установлением всеобщего и особенного в разных типах культуры.

Современная международная ситуация, характеризующаяся многочисленными конфликтами, диктует необходимость лучшего понимания друг друга в процессе диалога. Отсутствие знаний об основных смыслах и ценностях партнера по диалогу неизбежно ведет к затруднениям в общении. Познание другой культуры невозможно без изучения основных концептов данного народа, включающих в себя его историю, символы и мифы. В настоящее время важно указать не только на черты различия культур, но и на черты сходства, на то, что способно объединить разные народы.

Это возможно в перспективе философского рассмотрения, дающего общее метафизическое основание обеих культур, существующее несмотря на языковые различия и несходство культурно-исторического опыта. Кроме того, изучение концептов иной культуры путем сопоставления с концептами своей собственной помогает лучше осознать особенности собственной культуры, ее неповторимую специфику.

Проблема страха и тоски издавна вызывает интерес у представителей различных гуманитарных наук: Вместе с тем, по нашим данным, пока не проводилось комплексного анализа метафизического страха и тоски в рамках философии культуры как основополагающих феноменов соответственно немецкой и русской культур, несущих в себе особенности менталитета и культурно-исторического опыта народа.

С этой точки зрения попытка сравнения этих концептов представляет особый интерес.

«МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СТРАХ И ТОСКА В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРАХ ...»

… Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр.

И сказал Моисей народу: Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости:

В данной статье страх рассматривается в двух ипостасях: страх как . главным был метафизический страх, являющийся субстанцией.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке и на сайте Омского государственного педагогического университета: Автореферат разослан 12 февраля г. В последнее время он начинает активно использоваться и в философии, так как позволяет по-новому проанализировать некоторые аспекты культуры как воплощения смыслов. Изучение культурных концептов связано с рефлексией по поводу национальной и культурной идентичности, установлением всеобщего и особенного в разных типах культуры.

Современная международная ситуация, характеризующаяся многочисленными конфликтами, диктует необходимость лучшего понимания друг друга в процессе диалога. Отсутствие знаний об основных смыслах и ценностях партнера по диалогу неизбежно ведет к затруднениям в общении. Познание другой культуры невозможно без изучения основных концептов данного народа, включающих в себя его историю, символы и мифы. В настоящее время важно указать не только на черты различия культур, но и на черты сходства, на то, что способно объединить разные народы.

Это возможно в перспективе философского рассмотрения, дающего общее метафизическое основание обеих культур, существующее несмотря на языковые различия и несходство культурно-исторического опыта. Кроме того, изучение концептов иной культуры путем сопоставления с концептами своей собственной помогает лучше осознать особенности собственной культуры, ее неповторимую специфику.

Проблема страха и тоски издавна вызывает интерес у представителей различных гуманитарных наук: Тоска же принадлежит к числу наиболее характерных культурных тем России, с чем согласны многие отечественные и зарубежные исследователи. Вместе с тем, по нашим данным, пока не проводилось комплексного анализа метафизического страха и тоски в рамках философии культуры как основополагающих феноменов соответственно немецкой и русской культур, несущих в себе особенности менталитета и культурно-исторического опыта народа.

С этой точки зрения попытка сравнения этих концептов представляет особый интерес.

Концепт метафизического страха () в немецкой культуре

Радость тонет в недобрых мыслях. Отныне все мои мысли — гармоничны, и радость свободно растекается по мне. Я люблю и одобряю себя. Я — в безопасности. Гениталии Символизируют мужские или женские принципы. Совершенно безопасно быть тем, кто я есть.

Pozegnanie jesieni ()] — На мгновение его охватил метафизический страх, общая таинственность бытия частично реализовывалась в.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии.

СТРАХ это:

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому.

В этом случае следует, по-видимому, говорить о страхе перед жизнью. Метафизический страх, характерны всех людей, о котором разговор далее.

Вежбицкой, для того, чтобы установить, является ли то или иное слово ключевым для данной культуры, необходимо установить его частотность, его положение в центре фразеологического семейства, и показать, что предполагаемый концепт часто встречается в поговорках, в популярных песнях, в названиях книг, поэтических и прозаических текстах1. Карасик предлагает следующие критерии принадлежности того или иного слова к культурным концептам: Полного перечня культурных концептов в научной литературе пока не существует, этот вопрос является дискуссионным.

Разные ученые предлагают свои списки. В качестве ключевых для русской культуры А. Одним из наиболее значимых для русской культуры является список фундаментальных культурных констант в словаре Ю. Понимание культур через посредство ключевых слов. Языки славянской культуры, Значимыми концептами французской культуры являются: Для немецкой культуры можно назвать такие концепты как страх, порядок, пунктуальность, идеализм, потребность в чувстве безопасности…2.

В этой связи возникает вопрос об их транслируемости из одной культуры в другую.

экзистенциализм, ангст, метафизический страх